Аварии и травматизм

Основные повреждения и неисправности грузозах­ватных приспособлений и тары, возникающие в грузо­захватных приспособлениях и таре неисправности и по­вреждения при неблагоприятных условиях эксплуата­ции являются главными причинами аварий и травма­тизма на строительстве.

Пример 1. При подъеме башенным краном застрополенного стропом ЗСК лестничного марша на пятый этаж строящегося жи­лого дома произошел обрыв одной ветви стропа, вызвавший па­дение груза, которым был травмирован монтажник. В процессе расследования аварии было установлено, что трехветвевой строп длительное время эксплуатировался без осмотра и поэтому имел множество недопустимых дефектов: на оборванной ветви стропа имелись оборванные пряди и коррозионные повреждения проволо­чек каната; две другие ветви имели оборванные проволочки каната в местах заплетки; коуши ветвей стропа изломаны; подвеска имеет износ 15% первоначальной ее толщины; в местах крепления крю­ков к ветвям стропа имеется значительный износ их отверстий; замыкающие устройства крюков изломаны. Основной причиной дан­ной аварии явились повреждения и неисправности трехветвевого стропа, допущенного к эксплуатации без осмотра.

Пример 2. Во время монтажа колонн строящегося здания, в момент опускания гусеничным краном груза на место установки произошел отрыв петли крепления строповочного крюка к тра­версе. В результате колонна упала на строительную площадку. Причиной аварии явилась некачественная приварка петли к металлоконструкции колонны.

Пример 3. На строительстве плотины при подъеме автомобиль­ным краном поворотного бункера с бетоном на высоте около 6 м от земли произошла поломка оси вращения затвора бункера. В результате затвор открылся и из бункера высыпался бетон. Бла­годаря своевременному удалению работающих из опасной зоны работы крана несчастных случаев во время этой аварии не было. При осмотре бункера после аварии было установлено, что поломка оси затвора произошла из-за недопустимого ее износа, кроме того, бункер имел ряд неисправностей и повреждений: ко­нусные стенки бункера были изношены более чем на 25% их пер­воначальной толщины. Сварные швы металлоконструкций имели трещины, подрезы, поры и другие дефекты.

  • Реклама:

  • Статьи