Башенные краны

Башенные краны наряду со стреловыми само­ходными находят все более широкое применение в гражданском и промышленном строительстве. В отли­чие от стреловых самоходных башенные краны переме­щаются по наземным рельсовым путям, не имеют дви­гателей внутреннего сгорания, питание получают от внешней электрической сети. В настоящее время нашей промышленностью освоен выпуск башенных кранов гру­зоподъемностью от 1 до 100 т. Широкому примене­нию башенных кранов способствуют сравнительно небольшие эксплуатационные расходы благодаря исполь­зованию электрического привода от внешней сети и де­шевой ходовой части, а также наибольшая их произво­дительность.

Башенный кран (рис. 5) состоит из башни, стрелы, ходовой тележки, поворотной платформы. Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из ка­бины. У большинства кранов она находится на верху башни, что обеспечивает хороший обзор фронта работ. Кран передвигается по рельсовому пути посредством механизма передвижения, который состоит из четырех двухколесных ходовых тележек, две из них являются ведущими и две — ведомыми. Ведущие тележки име­ют механизм передвижения, выполненный в виде при­водного агрегата (мотор — тормоз — редуктор) и зуб­чатой передачи. Поворот башенного крана вокруг вертикальной оси осущест­вляется механизмом вра­щения крана, который состоит из опорно-пово­ротного круга и меха­низма поворота. Механизм поворота состоит из электродвигателя, тор­моза и редуктора, на ве­домом валу которого рас­положена шестерня, вхо­дящая в зацепление с венцом опорно-поворотного контура. Подъем и опускание груза произво­дится с помощью грузо­вой лебедки, крюковой подвески и системы кана­тов.

Untitled-4 Копировать

Рис. 5. Башенный кран КБ-401А

1 — ходовая рама; 2 — поворотная платформа; 3 — балласт; 4 — стреловой канат; 5 — грузовой канат; 6 — кабина; 7 — стрела; 8 — крюковая подвеска; 9 — башня; 10 — механизм поворота.

  • Реклама:

      Сумки Киев и Украина здесь http://brendmag.com.ua - интернет магазин сумок БрендМаг.
  • Статьи