Допустимый износ деталей машин

В процессе работы машин под влиянием различных причин в сопряженных деталях возникает износ, нару­шающий их нормальную работу. Одним из критериев для проведения ремонта сопряженных деталей является - их предельный износ, т. е. такой, при котором дальней­шая нормальная работа данного сопряжения недопу­стима. Зазор (натяг) между сопрягаемыми деталями —  основная их техническая характеристика. От зазора зависит посадка сопряженных деталей. Все посадки сопряженных деталей подразделяют на три основные группы:

свободные посадки или посадки движения, обеспе­чивающие в сопряжении деталей при сборке гаранти­рованный зазор;

переходные посадки, обеспечивающие в сопряжении деталей при сборке зазор или натяг;

неподвижные или прессовые посадки, обеспечиваю­щие при сборке в сопряжении гарантированный натяг.

В зависимости от условий работы все сопряжения «вал — отверстия» можно разделить на три группы:

с посадками движения, работающее в условиях жидкостного трения;

с посадками движения, работающее в условиях граничного и сухого трений;

с переходными и прессовыми посадками, работаю­щее в условиях, когда одна деталь неподвижна отно­сительно другой.

Предельный износ — износ, при котором дальней­шая работа детали, сборочной единицы изделия становится технически ненадежной и экономически неце­лесообразной.

Допустимый износ — износ, при котором не нару­шается нормальная работа в соединении и продолжи­тельность работ будет не менее одного межремонтного периода.

Предельный зазор — зазор в сопряжении двух де­талей, имеющих предельный износ.

Допустимый зазор — зазор в сопряжении двух де­талей, имеющих допустимый износ.

  • Реклама:

  • Статьи