Гибкая подвеска

Все более широкое применение на строительстве находят траверсы. Они необходимы для подъема и пе­ремещения длинномерных и крупногабаритных грузов (ферм, колонн, балок, столбов, опор, труб, аппаратов) при выполнении строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ. Траверсы позволяют равномерно распределить нагрузку, предохраняют под­нимаемые грузы от воздействия сжимающих усилий пе­рекоса и раскачивания, повышают надежность стропов­ки груза, способствуют более безопасно его перемещать кранами. С помощью траверс можно поднимать и пере­мещать грузы одним, двумя и более кранами.

Существуют различные траверсы. В их конструкци­ях объединены многие виды грузозахватных приспособ­лений в различных сочетаниях. По конструктивным признакам траверсы бывают с гибкой подвеской, с жесткой подвеской, равноплечие, разноплечие, балансирные.

Траверсы с гибкой подвеской (рис. 9) для подъема панелей перегородок, не имеющих строповочных уст­ройств, состоят из прижимной планки 1, с двух сторон которой шарнирно крепятся два рычага 2, соединен­ные канатами 3 с подвеской 4. Каждый рычаг в свою очередь шарнирно соединен со штангой 5. На конце штанги привязаны уголки для крепления панели.

До подъема на панель надевается траверса, снизу она ложится на уголки штанг, сверху прижимается планкой. При подъеме рычаги разжимаются и прижи­мают планку к панели, удерживая ее от падения. Пос­ле установки и закрепления панели в проектное поло­жение крюк крана опускается и траверса освобожда­ется.

Untitled-7 Копировать

Рис. 9. Траверса с гибкой подвеской

1 — прижимная планка; 2 — ры­чаг; 3 — канат; 4 — подвеска; 5 — штанга.

  • Реклама:

  • Статьи