Классификация неисправностей

Повреждения и неисправности можно классифици­ровать по принадлежности к грузозахватному приспо­соблению и месту непосредственного их возникновения. К наиболее характерным дефектам стропов можно от­нести следующие: в стальном канате обрыв проволочек или прядей; некачественная заплетка конца каната; расплющивание и расплетка прядей; износ проволочек и коррозионные повреждения прядей каната; на по­верхностях звеньев (подвески, крюка, втулки, ковша) — трещины, плены, расслоения, волосовины, надрывы, аб­разивный износ и коррозионные раковины, сращивание концов каната с помощью узлов; на замыкающих уст­ройствах крюков — неисправность оси крепления (по­гнутость, излом), деформация, изгибы, изломы замыкаю­щего устройства. Цепные стропы кроме перечисленных еще имеют износ звеньев цепей и некачественные свар­ные соединения в подвеске и в звеньях цепей.

К основным неисправностям и повреждениям, встре­чающимся при эксплуатации захватов, траверс, кантователей, ящиков и бункеров, можно отнести следую­щие: механические повреждения, коррозию, дефекты сварки металлоконструкций.

К механическим повреждениям относятся: излом осей вращающихся частей, например, у захвата (см. рис. 9) оси вращения рычагов, или оси вращения бло­ка балансирной траверсы (см. рис. 15); износ звеньев (подвески, крюка); погнутость металлоконструкций; об­рыв или поломка строповочных петель; выпучины и вмятины стенок ящика (бадьи); абразивный износ ме­талла стенок бункера, неисправности резьбовых соеди­нений. Коррозионные повреждения в виде раковин, тре­щин, отверстий встречаются в местах скопления влаги (выпучины, вмятины, приварка ребер жесткости) чаще всего коррозии подвергаются крепежные детали (бол­ты, гайки) и сварные швы. При наличии дефектов в местах сварки скапливается влага и ускоряется про­цесс коррозионного разрушения металла.

В сварных соединениях металлоконструкций захва­тов, траверс, ящиков, бункеров встречаются следующие дефекты: трещины различных видов и направлений, расположенные в металле шва, по линии сплавления в околошовной зоне основного металла; непровары, рас­положенные на поверхности и по сечению сварного соединения, т. е. между отдельными валиками и слоя­ми шва и между основным металлом и металлом шва; непровары в вершине угловых и тавровых сварных сое­динений, выполненных без разделки кромок; поры, рас­положенные в виде сплошной сетки; подрезы и наплы­вы; незаверенные кратеры; свищи; прожоги и подплавления основного металла; смещения кромок выше уста­новленных нормативными документами.

  • Реклама:

  • Статьи