Нарушения требований разгрузки

При разгрузке автомашин грузоподъемными крана­ми на строительстве из-за нарушений требований ин­струкций и требований по технике безопасности имели место аварии и травматизм. Приведем наиболее харак­терные примеры аварийных и опасных для жизни лю­дей ситуаций, возникающих в процессе разгрузки гру­зов кранами.

Пример 1. Автомобильным краном KC-256JK разгружали автомашины с пакетами досок. Для подъема пачки досок использо­вали универсальный двухпетлевой строп. Погода была дождливая, и доски были мокрые. При подъеме груза краном на высоту. 3 м от платформы автомашины строп выскользнул из-под груза, и пачка досок рассыпалась. Одной из падающих досок был травми­рован стропальщик.

Пример 2. На строительный участок прибыла автомашина с железобетонными трубами диаметром 500 мм и длиной 6 м. Для разгрузки прибывшего груза установили пневмоколесный кран К-161. Строповку груза производили двое стропальщиков с по­мощью траверсы. Перед строповкой труб рабочие не проверили их состояние. При подъеме второй трубы краном на высоте 6 м от земли она разрушилась. Осколком разрушенной трубы был травмирован стропальщик. После аварии было установлено, что разрушение трубы произошло из-за наличия в ней повреждений.

Пример 3. На приобъектном складе для разгрузки с авто­машины барабанов сварочной проволоки установили гусеничный кран МКГ-25БР, на крюке которого был подвешен двухветвевой строп. Стропальщик в нарушение схем строповки тремя универсаль­ными стропами обвязал все семь барабанов в таком порядке: од­ним стропом было обвязано одновременно три барабана на «удавку», по два барабана обвязали двумя оставшимися стропами. Увязанные таким образом барабаны были застроплены двухветвевым стропом, висящим на крюке крана. При этом на одном из крюков крана были подвешены два стропа с четырьмя бухтами, на другом — один строп с тремя бухтами. Поскольку длины строп были неодинаковы, то барабаны висели не на одном уровне. В момент подъема груза краном и увеличения вылета стре­лы на 5 м кран потерял устойчивость и начал опрокидываться с нарастающей скоростью, при этом правая гусеница крана оторва­лась от земли на высоту около 1 м. В это время груз коснулся земли и пять барабанов отцепились, кран стал возвращаться в исходное положение. От удара гусеницы о землю оставшаяся об­вязка из двух барабанов соскочила с крюка стропа, и один из барабанов упал на кабину автомашины, а другой — на кабину крана. В результате’ был травмирован машинист крана.

Пример 4. Башенным краном КБ-100 производилась раз­грузка панелей перекрытия с автомашины-панелевоза. Стропальщик зацепил четырехветвевым стропом крайнюю панель с правой сто­роны автомашины и подал команду машинисту крана на подъем с целью натяжки стропов. Машинист включил механизм подъема груза. Панель поднялась на 200 мм, но так как она была закреп­лена канатами, то вместе с грузом начала подниматься правая сто­рона автомашины. В это время кран качнулся и затрещал, под­веска стропы разогнулась, и автомашина с грузом резко стала опускаться в исходное положение и в момент удара колесами о землю опрокинулась.

  • Реклама:

  • Статьи