Окраска машин после ремонта

При ремонте машин старую краску частично или полностью снимают с поверхности металлических изде­лий специальными растворами, пастами, очищают про­волочной щеткой. Смывочные растворы СД или АФТ-1 применяют для частичного снятия старой краски с по­верхностей. Эти растворы наносят пульверизатором на обезжиренную поверхность. Через 5…6 мин краска вы­пучивается и ее легко удаляют скребками. Для снятия старой краски можно применять и щелочную пасту.

Машины красят масляными, эмалевыми и нитро­красками. Сначала на поверхность наносят грунтовку для связывания окрашиваемой поверхности с краской или шпатлевкой и предохранения поверхности от коррозии. После нанесения грунтовки поверхность сушат. Для заполнения пор и выравнивания окрашиваемых поверхностей применяют шпатлевку. Ее наносят рас­пылителем или специальным шпателем. Поверхности с нанесенной шпатлевкой сушат и шлифуют. Окрашива­ют поверхности методом распыления. После нанесения каждого слоя краски изделия сушат.

Для окраски кабины и облицовки кранов выполня­ют следующие операции. Снимают с поверхности ста­рую краску и удаляют ржавчину, протирают поверх­ность ветошью, смоченной в уайт-спирите, обдувают сжатым воздухом и сушат на воздухе в течение 20… …30 мин при температуре 18…20°С. На высохшую по­верхность пульверизатором наносят слой грунтовки. После нанесения грунтовки поверхность сушат; затем с помощью шпателя заполняют неровности шпатлевкой и снова сушат при температуре 18…20° С в течение 30 мин. Подмазанные места шлифуют шкуркой. Далее поверхность с помощью пульверизатора окрашивают нитроэмалиевой краской или синтетическими красками; в течение 10—15 мин сушат, а затем наносят второй слой краски.

  • Реклама:

  • Статьи