Параметры смазочных масел кранов

Смазочные и рабочие масла получают путем вакуум­ной перегонки из неиспарившегося остатка разгонки нефти — мазута. Качество масла оценивают по ряду свойств, наиболее важные из которых — вязкость, тем­пература застывания и вспышки, смазывающая способ­ность, коррозионная стойкость, содержание механиче­ских примесей и воды.

Вязкость подразделяется на ди­намическую, кинематическую и условную и определяют ее на соответствующих вискозиметрах. Влияние вязко­сти на эксплуатационные свойства масел весьма значи­тельно, так как от нее зависят такие параметры, как потеря на преодоление сил трения, скорость изнашива­ния, степень уплотнения сопряженных пар.

Температура застывания играет важную роль для работы машин. При понижении температуры увеличива­ется вязкость масла, что может вызвать нарушение ра­боты машины.

Температурой вспышки масел называется температу­ра, при которой пары масла, нагретые в определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вос­пламеняющуюся при соприкосновении с огнем. Темпера­тура вспышки различных масел находится в пределах 130…300°С.

Под химической стойкостью понимают свойства мас­ла сохранять первоначальные качества под влиянием высоких температур и давлений. В результате воздейст­вия высоких температур и давлений интенсифицируются процессы лакоотложения, нагарообразования, осадков и коррозии. Эти явления способствуют ухудшению каче­ства масла, вызывают возрастание скоростей изнашива­ния, нарушение тепловых режимов. Для оценки химиче­ской стойкости масел применяют следующие показате­ли: кислотное число — число, равное числу миллиграм­мов КОН, необходимых для нейтрализации органиче­ских кислот, содержащихся в 1 г масла; зольность, ха­рактеризующая количество в масле несгораемых ве­ществ; коксуемость определяется коксовым числом, равным процентному содержанию кокса в навеске мас­ла и характеризующим способность масла к образова­нию нагара.

Механические примеси и вода, попадающие в масло или образующиеся в виде нагара и осадков, повышают скорость изнашивания и могут привести к частичной или полной закупорке маслопроводов. Попадание воды в масло при эксплуатации машин — весьма распростра­ненное явление. Некоторые масла при обводнении могут образовывать стойкие водно-масляные эмульсии, кото­рые недопустимы, так как уменьшают вязкость масел и способствуют ржавлению деталей.

  • Реклама:

  • Статьи