Доставка грузов

Строительные материалы выгружают и подают к месту укладки в специальной таре, которая исключает выпадание грузов, а также перегрузку монтажного крана.

Различают следующие строительные материалы: мелкоштуч­ные стеновые — кирпич, шлакоблоки, керамические плитки; длинномерные — доски, балки, половые рейки, плинтус, бруски, обрешетки, трубы; листовые - обшивочные гипсовые листы, кро­вельные асбестоцементные листы; пластичные —раствор, бетон­ная смесь, битум; сыпучие и мелкокусковые — песок, гравий, щебень, шлак.

Основной способ доставки штучных грузов — пакетный. Штуч­ные грузы в таре или без нее, в пакетах, тюках, на поддонах при массе до 5 т погружают, выгружают и перемещают на расстояние до 200 м автопогрузчиками.

Кирпич, керамические и шлакобетонные камни, уложенные на поддонах, поднимают с помощью захватных футляров с ограждающими стенками.

Поддоны с транспортных средств могут выгружаться с по­мощью стальных канатов. К рабочему месту каменщиков их можно подавать, используя вилочные захваты, огражденные металлической сеткой. Силикатный кирпич доставляют на авто­мобилях без поддонов и подают на склад или на подмости с помощью самозатягивающихся захватов.

Пачки длинномерных материалов перед подъемом на перек­рытия в горизонтальном положении вначале укладывают на прокладки высотой 100—150 мм, а затем стропят затяжными петлями не менее чем в двух местах. При длине пачки более 5 м следует применять балочную траверсу. Специальный стакан, надеваемый на нижний конец пачки длинномерного материала, позволяет поднимать трубы малых диаметров, доски, рейки, плинтусы в вертикальном положении для подачи их в оконные или дверные проемы. При этом канат цепляется за стакан и петлей — за верхний конец пачки.

Сыпучие материалы (шлак, песок) для устройства подготовок под полы подают в оконные проемы с помощью металлических ковшей с желобами. Ковши заполняют на приобъектном складе и краном подают в наклонном положении к месту работ. Сыпучие материалы можно выгружать с ленточных конвейеров, со специ­альных эстакад. Трудоемкость погрузки сыпучих материалов значительно сокращается при использовании бункеров, которые заполняют механизировано, по мере поступления материала.

При выгрузке материалов из бункера сокращается время простоев транспорта.

При разгрузке сыпучих материалов сокращение времени и трудоемкости обеспечиваются использованием саморазгружа­ющегося транспорта: вагонов-думпкаров, автосамосвалов, опро­кидных вагонеток и тележек.

Цемент на стройки доставляют в специальных вагонах-цементовозах. Для разгрузки цемента, поступающего россыпью в крытых железнодорожных вагонах, служат винтовые и пневмати­ческие разгрузчики.

  • Реклама:

  • Статьи