Последовательность операций при разборке кранов

Несмотря на многообразие сборочных единиц и со­ставных частей машин работы при разборке состоят из четырех основных повторяющихся операций: развинчивания резьбовых соединений; разъемки шпоночных и шлицевых соединений; распрессовки деталей, соединен­ных неподвижными посадками; срезки сварных швов и заклепочных соединений. Чтобы сохранить детали для дальнейшего их использования, а также для облегче­ния процесса разборки, необходимо пользоваться исп­равными инструментами и приспособлениями; выколот­ки применять только из алюминия, красной меди, де­рева или фибры. Во избежание перекосов при разборке сборочных единиц, закрепленных несколькими болтами, сначала отпускают все гайки, после чего их отверты­вают окончательно.

Весь крепеж (гайки, болты, шпильки, шайбы и т. д.) после снятия деталей помещают на свои места или хранят в специальных ящиках.

Снимать крышки, головки, люки и другие детали следует осторожно, чтобы не повредить прокладки. Необходимо закрыть крышками или пробками все от­крытые полости сборочных единиц и отверстия трубок, чтобы предупредить их засорение и окисление. Распрессовку деталей следует выполнять по возможности в направлении запрессовки: это уменьшит число задиров на поверхности или вообще предотвратит их воз­никновение.

Некоторые детали в процессе разборки не рекомен­дуется обезличивать: например, плунжерные пары, парные шестерни, шатуны, крышки шатунных подшип­ников. Не подлежащие обезличиванию детали и сбо­рочные единицы перед разборкой маркируют, вновь соединяют или «связывают проволокой; Важное условие сохранения деталей — правильная их укладка в тару и хранение. Мелкие детали транспортируют в прово­лочных корзинах, а крупные — при помощи специаль­ных захватов. Это предотвращает, забоины, вмятины и другие повреждения деталей.

  • Реклама:

  • Статьи