Регулировка тормоза грузовой лебедки

Регулировку тормозов проводят в соответствии с ин­струкцией по эксплуатации грузоподъемной машины. Рабочая поверхность тормозного диска или шкива долж­на быть ровной и не должна иметь следов коррозии, масла и грязи. Износ накладок (из феррадо) тормозных колодок не должен превышать половины первоначаль­ной их толщины. Головки заклепок крепления наклад­ки к тормозным колодкам и лентам должны быть утоп­лены в тело накладки и не должны касаться тормозно­го шкива. Отход колодок или ленты от тормозного шкива должен быть равномерным.

Детали тормоза, особенно главная пружина, рычаги и тяги не должны иметь повреждений и трещин. Рыча­ги и тяги должны качаться на пальцах без заеданий и люфтов. Фиксаторы тормозных колодок должны удер­живать их от самопроизвольного поворота, но не мешать самоустановке.

Тормоз грузовой лебедки крана КС-3571 (рис. 20) регулируют следующим образом: устанавливают гай­ками рабочую длину пружины 4, равную 85±1 мм; устанавливают ход штока размыкателя 4…8 мм, вверты­вая или вывертывая вилку и шток; вворачивают болт до упора тормозной ленты в шкив, а затем отворачива­ют на 0,5… 1 оборот и законтривают.

image

20. Тормоз ленточный грузовой лебедки автомобильного крана.

1 — ось; 2 — рычаг; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — шток; 6 — ось; 7 — лента; 8 — накладка; 9 — ось; 10 — болт регулировочный; 11 — кронштейн; 12 — гидроразмыкатель.

При износе фрикционной накладки рабочая длина пружины увеличивается. При увеличении длины до 90 мм повторно регулируют длину. При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок накладку заменяют. После замены накладки тормоз полностью регулируют.

  • Реклама:

  • Статьи