Сборка типовых соединений

Сборка резьбовых соединений. Качество сборки резьбовых соединений зависит от их установки, порядка затяжки. Для ответственных резьбовых соединений в технических условиях на сборку машин приводят не­обходимые моменты затяжки, создаваемые с помощью предельных и динамометрических ключей. Во избежа­ние перекосов многорезьбовые соединения затягивают по схеме, рекомендованной в заводских руководствах, в 2—3 приема. Кроме того, следят за тем, чтобы голов­ки болтов и гаек были одинаковых размеров, нарезные концы болтов и шпилек были правильной формы и вы­ступали из гайки не более чем на 2—3 нитки, размеры шайб под головку болта и гайку были одинаковыми и стопорение соответствовало бы техническим условиям на сборку.

Сборка шпоночных и шанцевых соединений. В связи с тем, что шпонки изготовляют с плотными, напряжен­ными посадками, при сборке соединений с призматиче­скими и сегментными шпонками обращают внимание на то, чтобы они входили в паз с небольшим натягом по боковым граням под действием легких ударов мо­лотка. Клиновые шпонки должны входить с помощью легких ударов молотка с некоторым натягом по высоте.

Сборка неподвижных соединений. Для соединений с легкими неподвижными посадками пользуются ручными прессами. При средних посадках детали соединяют на механических или гидравлических прессах. При посад­ке с натягом более 1 мм подогревают охватывающую деталь или охлаждают охватываемую деталь.

Установка подшипников качения. После очистки по­садочные места на валу и в корпусе смазывают тонким слоем масла. При сборке подшипников качения кольцо, устанавливаемое на вращающуюся деталь, должно иметь переходную посадку, а кольцо, устанавливаемое на неподвижную деталь, — скользящую посадку. По­садка наружного кольца подшипника в корпус назна­чается по системе вала, а внутреннего кольца на вал или ось— по системе отверстия.

Крупные подшипники при любой посадке на вал на­гревают до температуры, не превышающей 90° С. При запрессовке в корпус подшипник охлаждают до комнат­ной температуры. Подшипники монтируют с помощью прессов.

Установка прокладок и шплинтов. При установке прокладок плоскость разъема необходимо смазывать железным суриком либо лаком «Герметик». Выступание прокладок за края сопрягаемых деталей не допус­кается. Прокладки должны быть чистыми, гладкими, без расслоений, складок и задиров. Концы шплинтов должны быть отогнуты и разведены — один на болт, другой на гайку. Шплинты не должны выступать из прорезей гаек.

  • Реклама:

  • Статьи