Сезонное ТО крана

Сезонное техническое обслуживание крана прово­дится два раза в год. Полугодовое техническое обслу­живание проводится при подготовке крана к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации. Цель обслужи­вания — проверка технического состояния крана и приведение его в полную готовность к сезонной эксплуата­ции. Объем сезонного технического обслуживания такой же, как и при ТО-2, и поэтому сезонное техническое обслуживание необходимо совмещать с ближайшим ТО-2. Одной из особенностей сезонного обслуживания является смена смазки во всех узлах и агрегатах соглас­но карте смазки.

В процессе длительной эксплуатации кранов возни­кает износ трущихся частей их узлов и механизмов, по­являются дефекты в металлоконструкциях. Поэтому в целях восстановления работоспособности и повышения эксплуатационной надежности крана существует систе­ма планово-предупредительного ремонта (ППР). Эта система представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на продление сроков службы кранового оборудования, т. е. на увеличение периода безаварийной работы крана с макси­мальной грузоподъемностью.

Система ППР предусматривает выполнение текущих и капитальных ремонтов кранового оборудования. При текущем ремонте частично разбираются краны, устраняются неисправности в узлах и механизмах, возник­шие в процессе работы крана, а также производится замена отдельных деталей, узлов, механизмов новыми или заранее отремонтированными. При капитальном ре­монте полностью разбираются все механизмы крана, меняются лебедки, барабаны, редукторы на новые, про­изводится ремонт металлоконструкций.

  • Реклама:

  • Статьи