Улучшение структуры автопарка

Чтобы еще больше увеличить объемы перевозок, повысил, эффективность транспортных средств принимаются меры по улучшению структуры действующего парка, укреплению матери­альной базы, которая призвана поддерживать эти средства в надлежащем состоянии, улучшению организации управления транспортом в строительстве.

В ближайшем будущем значительно возрастет число перево­зок строительных грузов с предварительной их комплектацией, более широким применением контейнеров, пакетов и поддонов. Такие перевозки позволяют почти полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы на внешнем транспорте.

В качестве автодорожных транспортных средств используют­ся грузовые автомобили (бортовые, самосвалы, тягачи с прице­пом), а также специализированный автотранспорт и трактора. Грузовые автомобили имеют большую скорость, хорошую манев­ренность даже на дорогах, проходящих по пересеченной местно­сти.

Сыпучие и навалочные грузы, грунт, щебень, строительный мусор и снег, раствор и бетон часто перевозят на автомобилях-самосвалах. Основными техническими характеристиками их явля­ются грузоподъемность и объем кузова. Грузоподъемность самос­валов различных марок находится в пределах от 2,25 до 25 т, объем кузова—от 1,65 до 14,3 м3.

Крупноразмерные элементы средней и большой массы перевозят на грузовых бортовых автомобилях, а также на автомобилях-
тягачах с прицепом или полуприцепом, из которых формируют целые автопоезда.

Тягачами перевозят прицепы и полуприцепы. Вид применяемо­го прицепа или полуприцепа зависит от назначения груза. Грузоподъемность прицепов и полуприцепов общего назначения колеблется от 1 до 15 т, длина—от 2,9 до 12,9, ширина — от 1,8 до 2,6 м.

Прицепы и полуприцепы специального назначения применяют для перевозок грузов определенного вида, например сборных конструкций сложной конфигурации. Этот вид транспорта позволя­ет предохранить груз от повреждений, упростить механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

  • Реклама:

  • Статьи