Типы транспорта

Прицеп-роспуск при установке на него и автомобиль особых кондукторов может служить для перевозки длинномерных гру­зов, а установка на полуприцепе цементной цистерны превращает его в цементовоз.

Панелевозы самой различной конструкции используют для транспортировки плоских элементов зданий. Универсальными панелевозами на стройки доставляют стеновые железобетонные и вибропрокатные панели, крупнопанельные гипсобетонные пере­городки, панели перекрытий.

Панели перегородок при отсутствии панелевозов перевозят в кассетах на платформе бортового автомобиля. Отдельные дета­ли длиной более 10 м перевозят на панелевозах, не имеющих бортов и изготовленных на полуприцепах.

Плиты перекрытий, колонны и балки транспортируют на тягачах с прицепами-роспусками, оборудованными стойками на поворотных кругах.

При перевозке детали конструктивные элементы должны находиться в проектном положении, т. е. в том положении, какое они будут занимать после монтажа. Так, стеновые панели перевозят в вертикальном положении, плиты перекрытий — в горизонтальном; армированные элементы перевозят так, чтобы не повредились более хрупкие, неармированные части. Исключе­ние из данного правила составляют только колонны, которые перевозят в горизонтальном положении. При перевозке конструк­ции должны быть закреплены с помощью особых приспособлений во избежание их перемещений.

На автомобиле с прицепом груз размещают так, чтобы обеспечить поворот прицепа на изгибах дорог. Концы ригелей, колонн и балок, имеющих большую длину, крепят так, чтобы при транспортировке они не смещались в продольном направлении. В этом случае стараются избежать жесткой связи между автомо­билем и прицепом.

В специализированном автотранспорте в основном применяют одноосные прицепы с поворотным турникетом для опирания груза, имеющие грузоподъемность 1,5; 3 и 5 т и двухосные прицепы грузоподъемностью 3,5 и 5,5 т.

Для транспортировки некоторых видов строительных грузов, особенно в условиях бездорожья, используют тягачи на гусенич­ном ходу, снабженные дизельным двигателем большой мощности. Они способны развивать довольно значительную скорость, кроме того, тяговое усилие у них больше, чем у автомобиля, благодаря лучшему сцеплению с грунтом.

Сборные конструкции перевозят по железной дороге на четырехосных платформах грузоподъемностью 50—60 т и выше, а также в полувагонах — «гондолах» грузоподъемностью более 60 т. В зависимости от длины конструкций их перевозят на одной платформе или на сцепах из двух и трех платформ.

  • Реклама:

  • Статьи