Статистические испытания кранов

Статическое испытание крана проводят с целью про­верки прочности крана и его отдельных элементов, а также для определения грузовой устойчивости. При пе­риодическом или внеочередном техническом освидетель­ствовании кран испытывают нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность.

Испытание стрелового крана, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, производят в поло­жении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. Например, гусеничный кран КС-8165 грузоподъ­емностью 100 т испытывают нагрузкой 125 т на вылете стрелы 6 м.

После установки на кран вновь полученного от за­вода-изготовителя сменного стрелового оборудования испытание производят при установленном оборудова­нии.

Пример. На пневмоколесный кран КС-5363 грузоподъемностью 25 т установили стрелу длиной 25 м. Грузоподъемность крана соответственно на вылете стрелы 6,5 м равна 11,5 т. Испытание крана должно проводиться нагрузкой 14,5 т.

Испытание кранов, имеющих сменное стреловое обо­рудование, может производиться с установленным для работы оборудованием. Если, например, сегодня авто­кран КС-3561 работал с короткой стрелой, завтра он будет работать с гуськом, его необходимо подвергнуть испытанию с этим оборудованием.

Испытание башенных кранов, не имеющих меха­низма изменения вылета стрелы (стрела поддержива­ется растяжкой), производится при установленном в момент испытания вылете.

Для проведения испытаний автомобильных и пневмоколесных кранов должна быть выбрана горизонталь­ная площадка с хорошо утрамбованным грунтом. При установке автомобильного крана на дополнительные опоры под них должны быть подложены прочные дере­вянные подкладки и башмаки. Для предупреждения опрокидывания башенных кранов во время подъема гру­за их предварительно следует укрепить рельсовыми захватами (при этом рельсовые захваты не следует за­тягивать до упора).

При статическом испытании стреловых кранов груз поднимают на высоту 100—200 мм. Кран считается вы­державшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится «а землю, а также не будет обнару­жено трещин, деформаций и других повреждений и потери устойчивости. Если кран выдержал статическое испытание, его подвергают динамическому испытанию. При динамическом испытании механизмы крана про­веряют, поднимая и опуская груз массой, равной грузо­подъемности крана. Механизм подъема и опускания стрелы с грузом проверяют под нагрузкой, соответствующей наибольшему рабочему вылету стрелы.

Динамическое испытание строительных кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, производят в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. Испытание механизма пере­движения крана, снабженного дополнительными опора­ми, производят после окончания испытания крана на дополнительных опорах; при этом величина испыта­тельной нагрузки принимается для передвижения кра­на с минимальным вылетом стрелы. Механизм передви­жения крана испытывают в том случае, когда кран рассчитан на передвижение с грузом.

  • Реклама:

  • Статьи