Типы строп

Грузозахватные приспособления после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, на котором они ремонтировались. При техническом освидетельст­вовании грузозахватные приспособления подвергаются осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышаю­щей их номинальную грузоподъемность. Изготовленные и испытанные грузозахватные приспособления, для удобства подбора по грузоподъемности и определения пригодности, снабжаются клеймом или прочно прикреп­ленной металлической биркой с указанием номера, гру­зоподъемности и даты испытания.

На таре должны быть указаны ее назначение, но­мер, собственная масса и масса наибольшего подни­маемого груза, для которого она предназначена. Ем­кость тары должна исключать возможность перегрузки грузоподъемного крана.

Съемные грузозахватные приспособления, используе­мые на стройках для подъема и перемещения грузов кранами, по конструктивным признакам можно подраз­делить на стропы, захваты, траверсы, кантователи.

Стропы относятся к наиболее простым в конструк­тивном исполнении грузозахватным приспособлениям и получили широкое распространение на строительстве при производстве работ по подъему и перемещению грузов кранами. Стропы бывают стальные, канат­ные, цепные, хлопчатобумажные, пеньковые и капро­новые.

Untitled-5 Копировать

Рис. 6. Канатные стропы

а — одноветвевой — 1СК; б — двухветвевой — 2СК; в — трехветвевой — ЗСК; г — четырехветвевой — 4СК; д — универсальный петлевой; е — универсальный кольцевой

Нз предприятиях и стройках чаще всего применя­ются канатные стропы согласно ГОСТ 25573—82 «Стропы грузовые канатные для строительства». Они подраз­деляются на следующие типы (рис. 6): одноветвевые — 1 СК (рис. 6, а); двухветвевые — 2 СК (рис. 6,б); трехветвевые — 3 СК (рис. 6, в); четырехветвевые — 4 СК (рис. 6, г); двухпетлевые — СКП (рис. 6, д); кольцевые — СКК (рис. 6, е).

  • Реклама:

  • Статьи